Zastavka-statii

Рождественское поздравление - 2013


R 2013-1

Дорогие братья и сестры, дорогие друзья, поздравляю вас с Рождеством Христовым! Думаю, что каждый проповедник и служитель внутренне готовится в поисках слова, свежей мысли и новой идеи, заложенной в христианских праздниках. Не обходит эта мука рождения и меня стороной.

Каждый из нас осознает, как трудно воспринимаются изношенные протертые одежки или истоптанная обувь. Не каждый хотел бы одеть или обуть их. А еще хуже, когда это дается в виде подарка, а не как подаяние остро нуждающемуся.

Итак, что мы имеем в празднике Рождества Христова, каково его значение и смысл для нас живущих в 21веке? Прочитаем несколько кратких текстов о том что произошло в эти дни и месяцы.По этой причине приглашаю вас на короткое время приостановиться в суетной нашей жизни и посвятить время размышлению о значении и смысле великого праздника - Рождества Христова. Возможно в комто оно наконец-то воскресит спасительную веру, а в других укрепит и утвердит ее и для них это окажется настоящим духовным подарком, имеющим далекое историческое прошлое, но не обветшалым и потертым, а свежим и новым, так как он несет в себе жизнь небесную, как новую одежду вместо старой греховной природы для утомленных и изнемогших христиан.

Евангелист Лука пишет о рождении Иисуса Христа:

„Когда же они были там, наступило время родить Ей; и родила Сына своего Первенца, и спеленала Его, и положила Его в ясли, потому что не было им места в гостинице» (Лука 2:6-7). Кто-то скажет: „И что из этого?”

Сверхъестественное явление ангелов пастухам:

„Вдруг предстал им Ангел Господень, и слава Господня осияла их; и убоялись страхом великим. И сказал им Ангел: не бойтесь; я возвещаю вам великую радость, которая будет всем людям: ибо ныне родился вам в городе Давидовом Спаситель, Который есть Христос Господь» (Лука 2:9-11). „И, поспешив, пришли и нашли Марию и Иосифа, и Младенца, лежащего в яслях. Увидев же, рассказали о том, что было возвещено им о Младенце Сем.

R 2013-2И все слышавшие дивились тому, что рассказывали им пастухи.

А Мария сохраняла все слова сии, слагая в сердце Своем. И возвратились пастухи, славя и хваля Бога за всё то, что слышали и видели, как им сказано было» (Лука 2:19-20). Рассмотрим предысторию этого события, чтобы проследить значение этого праздника для нас и - самое важное - место человеческой веры и сомнения (или неверия) как метода реагирования на сверхъестественное действие со стороны Бога видимым или невидимым образом.

Случай с Захарией.

„Однажды, когда он в порядке своей чреды служил пред Богом, по жребию, как обыкновенно было у священников, досталось ему войти в храм Господень для каждения... тогда явился ему Ангел Господень, стоя по правую сторону жертвенника кадильного. Захария, увидев его, смутился, и страх напал на него. Ангел же сказал ему: не бойся, Захария, ибо услышана молитва твоя, и жена твоя Елисавета родит тебе сына, и наречешь ему имя: Иоанн; и будет тебе радость и веселие, и многие о рождении его возрадуются... И сказал Захария Ангелу: по чему я узнаю это? ибо я стар, и жена моя в летах преклонных. Ангел сказал ему в ответ: я Гавриил, предстоящий пред Богом, и послан говорить с тобою и благовестить тебе сие; и вот, ты будешь молчать и не будешь иметь возможности говорить до того дня, как это сбудется, за то, что ты не поверил словам моим, которые сбудутся в свое время. Между тем народ ожидал Захарию и дивился, что он медлит в храме. Он же, выйдя, не мог говорить к ним; и они поняли, что он видел видение в храме; и он объяснялся с ними знаками, и оставался нем» (Лука 1:5-22).

Случай с Марией.

„В шестой же месяц послан был Ангел Гавриил от Бога в город Галилейский, называемый Назарет, к Деве, обрученной мужу, именем Иосифу, из дома Давидова; имя же Деве: Мария. Ангел, войдя к Ней, сказал: радуйся, Благодатная! Господь с Тобою; благословенна Ты между женами. Она же, увидев его, смутилась от слов его и размышляла, что бы это было за приветствие. И сказал Ей Ангел: не бойся, Мария, ибо Ты обрела благодать у Бога; и вот, зачнешь во чреве, и родишь Сына, и наречешь Ему имя: Иисус. Он будет велик и наречется Сыном Всевышнего, и даст Ему Господь Бог престол Давида, отца Его; и будет царствовать над домом Иакова во веки, и Царству Его не будет конца. Мария же сказала Ангелу: как будет это, когда Я мужа не знаю? Ангел сказал Ей в ответ: Дух Святый найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя; посему и рождаемое Святое наречется Сыном Божиим. Вот и Елисавета, родственница Твоя, называемая неплодною, и она зачала сына в старости своей, и ей уже шестой месяц, ибо у Бога не останется бессильным никакое слово. Тогда Мария сказала: се, Раба Господня; да будет Мне по слову твоему. И отошел от Нее Ангел. (Лука 1:26-38).

R 2013-3Встреча с Елизаветой.

Елисавета... воскликнула громким голосом, и сказала: благословенна Ты между женами, и благословен плод чрева Твоего! И блаженна Уверовавшая, потому что совершится сказанное Ей от Господа» (Лука 1:5-46).

Краткий анализ текстов:

Первое. Один и тот же ангел Гавриил послан с радостной вестью к Захарии и Марии, которые являются родственниками между собой. Одно и то же Священное Писание читают и слушают все христиане.

Второе. Реакция Захарии и Марии различна. Захария не поверил, а Мария приняла Слово с верой. Захария усомнился в словах Ангела, какими бы хорошими для него они ни были и попросил знамения, чтобы подтвердилось сказанное Ангелом. Знамение пришло очень быстро: „Будешь молчать.” И сегодня многим людям нравится послание о вечной жизни, о прощении, которое дает Бог, но они говорят: „Дай мне сначала знамение и после этого я поверю.”

Мария в начале тоже смутилась, но не попросила знамения. Она просто задала вопрос: „Как это будет?” Получила ответ и приняла его, согласившись, чтобы слова Ангела исполнились: „Се, Раба Господня; да будет Мне по слову твоему» (Лука 1:38) По этой причине мы читаем как ублажает ее Елизавета, жена Захарии: „И блаженна Уверовавшая, потому что совершится сказанное Ей от Господа» (Лука 1:45)

В христианской истории всегда были люди, которые с верой получали прощение грехов и спасение и это благодатное время все еще продолжается и тысячи рождаются свыше.

Четвертое. Ангел заканчивает свое сообщение словами: „Ибо у Бога не останется бессильным никакое слово» (Лука 1:38). Слова, которые он изрек и которые восприняла Мария в сердце своем, обладают жизнью. Они сказаны в силе Святого Духа, Который через них коснулся Марии, так что с этого момента в ней зародилась новая жизнь. Он поставил акцент: „И вот, зачнеш.“ Здесь можем припомнить начало сотворения. Например, „И сказал Бог: да будет свет. И стал свет» (Быт.1:3).

Сегодня слова Христа действуют с той же силой и властью для тех, кто верит им: „Прощаются тебе грехи твои, иди и больше не греши.” Так происходит с каждым, кто слушает Слово о воплощении и воскресении Иисуса Христа. Так читаем о евнухе из Эфиопии, так случилось с Лидией из города Филипы в Македонии: „Лидия, торговавшая багряницею, чтущая Бога, слушала; и Господь отверз сердце ее внимать тому, что говорил Павел... крестилась она и домашние ее» (Деян. 16:14-15). Так происходит и сегодня. Смысл и значение рождества - чтобы Христос вселился и в наши сердца, как Он вселился в сердца этих людей посредством Святого Духа, но не без условия – веры. По этой причине ап. Павел пишет церкви в Ефесе: „Верою вселиться Христу в сердца ваши» (Еф. 3:17). Заметьте, вера производит действие, она - не просто дает убеждение, и не только меняет мировоззрение, она вызывает сверхъестественное явление - Христос вселяется в сердца тех, кто с верой воспринимает Божие Слово о Нем.

R 2013-4Через Слово Архангела Мария зачала. Через проповедь Слова и принятие его верой мы рождаемся свыше. Неверие тоже имеет влияние и значение как для человека, так и для Бога. Отрицая с неверием Слово, мы становимся немыми, как Захария, глухими и слепыми для вечного, духовного, для истины, и самое страшное - для самого радостного и приятного, в чем нуждаемся. Захария нуждался в сыне, а мы - в вечной жизни и освобождении от грехов и пороков и усыновлении Отцом Небесным. По этой же причине ап. Павел пишет в своем Послании к Коринфянам: «А если Христос не воскрес, то и проповедь наша тщетна, тщетна и вера ваша» (1 Кор. 15:14). Другими словами - если Христос не родился и если не воскрес, то напрасна наша вера.

Вывод. Время нам понять, что христианство не есть религия, как утверждают некоторые гуманитарные науки. Оно - продукт сверхъестественного явления в истории человеческого рода. Сверхъестественно, как и само воплощение и воскресение Иисуса Христа.

Вериш ли этому? Кто-то скажет: „Как это происходит, когда Бога никто никогда не видел, и не дотронулся до Него”? И Фома говорит: „Если не увижу на руках Его ран от гвоздей, и не вложу перста моего в раны от гвоздей, и не вложу руки моей в ребра Его, не поверю» (Иоанн 20:25). Но Христос явившись ему, говорит: „Блаженны невидевшие и уверовавшие». Вспомним слова Елизаветы: «Блаженна Уверовавшая».

Вот ответ о сверхъестественном воздействии Слова Божиего на нас, поверивших ему. Ап. Павел пишет: „В Нем и вы, услышав слово истины, благовествование вашего спасения, и уверовав в Него, запечатлены обетованным Святым Духом» (Еф. 1:13).

Результат этого запечатления – Ап. Иаков говорит: „Восхотев, родил Он нас словом истины, чтобы нам быть некоторым начатком Его созданий» (Иак. 1:15). Через написанное и проповедуемое Слово, которое принимается людьми, осознавшими себя грешниками, и нуждающимися в рождении от Бога, Святой Дух касается их падшего мертвого духа и рождает его к вечной жизни. Как из омертвевшей утробы Сары рождается Исаак, как из мертвой утробы Елизаветы рождается Иоанн Креститель, так и из нашего мертвого духа рождается новый человек для вечной жизни.

Ап. Павел дополняет в Послании к Ефесянам: „И вас, мертвых по преступлениям и грехам вашим... оживотворил со Христом» (Еф.2:1-4).

Ап. Петр подтверждает: „Возрожденные не от тленного семени, но от нетленного, от слова Божия, живаго и пребывающего вовек» (1 Пет.1:23). И блажен кто поверит в это сверхъестественное, невидимое дело Бога !

Блаженны те, кто поверил этому Слову. С праздником Рождества Христова!!!